Группа СМУРФИКИ

Мини проект " Мой любимый детский сад "

 Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)                                                                                       Воспитатель Зайцева Елена Михайловна

Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)


МАДОУ детский сад СОЛНЫШКО № 7


г.Кяхта


Содержание проекта.


Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям.


Одним из важнейших условий успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачная форма работы с родителями – организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.


Цели:


- ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?


- создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;


- создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;


- формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;


- воспитывать у детей интерес к жизни деятельности сверстников и взрослых


В детском саду и за его пределами.


Региональный компонент:


- во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, прием пищи, в свободной деятельности (игре) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками, вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;


- обратить внимание детей на то, что детский сад находится рядом с их домом, их двором; вспоминать знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы, детского сада;


- побуждать детей рассказывать дома родителям о впечатлениях из жизни группы, детского сада, а также воспитателям – о прогулках во дворе,  или в парке;


- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (Рождественские колядки, Пасха, Сагаалган...)


Предметно – развивающая среда:


* кукла – домовёнок Кузя


* групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;


* фотоальбом «Путешествие Кузей по детскому саду»;


* подборка произведений художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон, авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;


* игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр с Кузей;


*атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций;


«именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именный» конвертик;


* Художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,


В. Зайцев «На прогулку», Л. Воронкова «Маша – растеряша» и др.


«Путешествие с Кузей по детскому са


ду»[/b]


Цели:


- познакомить детей с сотрудниками детского сада (воспитатели, музыкальный работник, медсестра, повар, директор);


- познакомить детей с разными помещениями детского сада (спортивный, музыкальный зал) и групповой (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната);


- познакомить с различными видами детской деятельности, которыми занимаются ребята в детском саду (гуляют, играют, рисуют, поют, занимаются физкультурой);


Предварительная работа:


- оформление куклы – домовёнка (можно обшить обычную куклу или сшить мягкую). Знакомство детей с Кузей, рассказ о том, что это не обычная кукла, а домовёнок – добрый хозяин группы. К нему дети и взрослые могут «обращаться» по любому вопросу;


«Путешествие с Кузей по детскому саду».

- организация сюрпризного момента: воспитатель «вносит» в группу куклу – домовёнка, Кузя дарит детям альбом о том, как он путешествовал по детскому саду ;


- проведение сюжетно – ролевых игр: «Угощение для Кузи», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо правильно одеваться», «Кузя испачкался!»;


- заучивание потешек, приговорок, колыбельных песен для игр с Кузей.


Работа с родителями.


* познакомить родителей с групповой куклой – домовёнком.


Рассказать, что Кузю педагоги будут использовать для того, чтобы познакомить детей с правилами жизни в группе и детском саду.


* Провести семейный конкурс «Наш добрый Кузя»


Цели:


- познакомить детей с тем, что день рождения может быть не только у человека (взрослого или ребёнка, но и у целой группы;


- создать в группе атмосферу общности, понимания детьми того, что все они (Марина, Вавва,Илья и т. д.) ходят в группу «Смурфики»; должны вместе играть, заниматься, не огорчать взрослых;


- сплотить новый коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни группы и детского сада.


Предварительная работа:


- создание и оформление групповой эмблемы, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги. На готовой эмблеме дети находят свою семью, себя, педагогов.


- проведение беседы «Мама, папа, я – дружная семья»;


- проведение индивидуальных дней рождений детей группы с соблюдением всех «именинных» традиций;


- проведение сюжетно ролевой игры «Подарок для куклы Кати»;


- подготовка к празднику «С днем рождения, группа»:" С днем рождения детский сад"


Обговаривание с детьми подарка для группы (в подарок приготовим песни, танцы, стихи; для Кузи – маленькую копию эмблемы группы, заучивание стихов о детском саде, пение;


С кем из детей тебе нравится играть больше всего?

29 мая 2017 в 15:13